Peter The Great Saint-Petersburg Polytechnical University
Яндекс.Метрика

Technical examination of water and wastewater systems

videoglaz_GLIn accordance with article №37 of the Federal Law of the Russian Federation from December 7, 2011 №416-FZ “On the Water Supply and Sanitation” it is mandatory to conduct a technical survey of the centralized systems for hot and cold water supply and sanitation.

Requirements for technical inspection and determination of the main indicators of the feasibility condition of water and wastewater systems approved by the Order of the Ministry of Construction and Housing and Utilities of the Russian Federation №437 “On approval of the requirements for technical inspection of centralized hot water, cold water supply and (or) sewerage … “ on August 5, 2014, with effect from 9 November 2014. (download the order)

Mandatory technical inspection carried out at least once every 5 years, as well as the development of measures to improve the quality of drinking and hot water, reducing discharges and for the commissioning of ownerless objects.

Thus, when developing and maintaining water and sanitation schemes, from now on, it is necessary to carry out inspection and maintenance systems, which lies on the shoulders of an organization engaged in water supply and sanitation. Examination can be performed in-house or with the involvement of specialized organizations.

Goals and objectives of the technical survey of the centralized water supply and sanitation

a) providing (preparing) the initial data for the development schemes of water supply and sanitation plans reduce discharges, plan to bring the water quality into compliance with the requirements, as well as to determine the costs required for the operation of the centralized water and wastewater systems (including ownerless facilities), on the basis of their technical condition and operating conditions.

b) determining the actual values of reliability, quality and energy efficiency of facilities centralized water and wastewater systems and a comparison with the requirements of the regulations;

c) Determining the cost-effectiveness of existing technical solutions in comparison with the best industry peers and the feasibility of modernization and introduction of new technologies.

Structure (steps) Survey

  1. Cameral (documentary) inspection on the basis of design, executive and maintenance documentation on objects of water supply and sanitation. On the basis of this survey is carried out to determine the main technical characteristics and analysis of the technical capabilities of the equipment to ensure the project objectives.
  2. Full-scale, visual inspection and measurement tool inspection facilities, including the holding of tele-diagnosis, leak detection and pipeline inspection, gauging the actual characteristics and diagnosis equipment, in view of their current status and their working conditions.
  3. Definition of the technical and economic efficiency of facilities centralized water and wastewater systems, reflecting the benefits of the resources. The conclusion is based on compliance with applicable technological solutions and targets of the system, as well as a comparison with the best analogues.
  4. Preparation of an act of technical inspection

The act is a structured document containing a list of parameters, specifications and actual performance of facilities, for which technical inspection was conducted, a description of the identified defects and opinion on the possibility, terms and conditions of further exploitation. Also, based on the feasibility study and planning reliability, quality and energy efficiency are put forward recommendations for measures and possible design solutions for their achievements and further exploitation.

  1. Approval of the results of the technical inspection with local authorities

In accordance with part 4 of article №37 of the Federal Law “On Water Supply and Sanitation” results of the technical examination of water and wastewater to be agreed with the local authority settlement, urban district.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Яндекс.Метрика

Техническое обследование систем водоснабжения и водоотведения

videoglaz_GLВ соответствии со статьей №37 Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязательно к проведению техническое обследование централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения.

Требования к проведению технического обследования и определению основных показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №437 «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения…» от 5 августа 2014 года, вступающие в силу с 9 ноября 2014 года. (скачать приказ)

Обязательное техническое обследование проводится не реже одного раза в 5 лет, а также при разработке мероприятий по улучшению качества питьевой и горячей воды, снижения сбросов и принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов.

Таким образом, при разработке и актуализации схем водоснабжения и водоотведения, отныне, необходимо проводить и техническое обследование систем, которое лежит на плечах организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение. Выполняться обследование может собственными силами, либо же с привлечением специализированных организаций.

Цели и задачи проведения технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения

а) получение (подготовка) исходных данных для разработки схем водоснабжения и водоотведения, планов снижения сбросов, планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, а также для определения расходов, необходимых для эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (в том числе бесхозяйных объектов), исходя из их технического состояния и условий работы.

б) определение фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения и сопоставление с требованиями нормативов;

в) Определение экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий.

Структура (этапы) обследования

  1. Камеральное (документальное) обследование на основании проектной, исполнительной и эксплуатационной документации на объекты системы водоснабжения и водоотведения. На основании данного обследования производится определение основных технических характеристик и анализ технической возможности оборудования для обеспечения проектных задач.
  1. Натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов, в том числе проведение теледиагностик, поиск утечек и дефектоскопии трубопроводов, замер фактических характеристик и диагностика оборудования, с учетом их текущего состояния и условий их работы.
  1. Определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, отражающей степень полезного использования ресурсов. Вывод производится на основании соответствия применяемых технологических решений и целевых показателей работы системы, а также сопоставлением с лучшими аналогами.
  1. Составление акта технического обследования

Акт представляет собой структурированный документ, содержащей в себе перечень параметров, технических характеристик и фактических показателей объектов, в отношении которых проводилось техническое обследование, описание выявленных дефектов и заключение о возможности, условиях и сроках дальнейшей эксплуатации. Также на основании технико-экономического анализа и плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности выдвигаются рекомендации по мероприятиям и возможным проектным решениям для их достижения и дальнейшей эксплуатации.

  1. Согласование результатов технического обследования с органами местного самоуправления

В соответствии с частью 4 статьи №37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» результаты технического обследования систем водоснабжения и водоотведения подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа.